среда, 24 октября 2012 г.

Адвайта (недвойственность)

Адвайта (недвойственность)


В переписке был задан вопрос: «В чем суть твоего учения?». Отвечу на этот вопрос развернуто. Но сразу вкратце. 

Нет никакого учения, поэтому нет и никакой сути. Я не учитель, и ничему не учу. Да и нет необходимости в учении.

А теперь более развернуто. 
 


Статьи, которые я пишу и выкладываю на сайте – это не учение, а просто концепции. И цель любой концепции, как я уже писал ранее,  – избавить человека от тех концепций (идей, верований, убеждений, «знаний» и «истин»), которые прочно засели у него в голове. Одна концепция искореняет другую (не всегда это происходит быстро), и затем, в идеале, обе теряют свое значение и должны отпасть. Но часто происходит так, что человек «заболевает» другой концепцией, которая избавила его от предыдущей. Поэтому получается цепная реакция искоренения концепций, пока не произойдет то, что должно произойти. Чему, собственно, и посвящен весь сайт.

Техники, которые выложены на сайте – это тоже не учение, а просто инструменты, позволяющие улучшить свою жизнь. Например, проработка дуальностей позволяет сравнительно быстро избавиться от накопленного хлама в голове, почистить негатив и обрести покой в отношении того, что раньше беспокоило. Как раз очень хорошая техника для проработки концепций, убеждений, верований, представлений, «истин» и т.д.

Ни одно учение не содержит в себе высшую истину. Или так: ни одно учение не является высшей истиной. Всё, что выражено словами, не может быть истинным.

Любое учение – неполно, несовершенно. Какой смысл в таком учении? Это только временный смысл, как и само учение, как и сам набор концепций в уме человека. Это все меняется, жизнь не стоит на месте. Не существует такого набора знаний, который был бы истинным и полным. Или хотя бы такого, который бы вас удовлетворил навсегда. Да, вы можете надолго застрять на Библии, или Коране, или на Ведах, или на чем-либо еще. В этом нет ничего плохого, и я не против всех этих религий и систем самосовершенствования. Каждая из них играет свою роль на вашем пути, важную роль. Но пройдет какое-то количество времени, и ваши взгляды на всё, что сейчас вы видите как истину, изменятся. В учениях, религиях и практиках нет ничего плохого, но это всего лишь этап на бесконечном пути Бога, проявленного в вас и всех других.

Многие хотят учения. Потому что считают, будто учение (причем вместе с живым учителем) является крайне необходимым для самопознания, освобождения, просветления, самореализации и т.д. Это полуправда. Многим людям действительно нужен учитель и учение, но только на определенном этапе. И такой этап может растянуться на всю жизнь, или же занять несколько дней. Здесь нет правил, это нельзя прогнозировать с гарантией. Для фанатов идеи, что учитель и учение необходимо, хочу подчеркнуть особо: я не призываю бросить учителя или учение – когда придет время, всё ненужное отвалится само.

Если чувствуете, что вам нужен учитель или учение, ищите и найдете. Но не удивляйтесь, если спустя какое-то время разочаруетесь, или вам станет не интересно.

Рано или поздно вы придете к тому, что все эти учения и мировоззрения, мягко говоря, сомнительны. Но до этого многим из вас придется проделать большой путь. Будда перепробовал всё, что было доступно – все практики, все системы, и это на протяжении многих лет, и в итоге он полностью разочаровался во всех этих вещах. Вот тогда ОНО и пришло.

Почему так? То, что вы ищете, находится не там, где вы его ищете. Вы ищете в двойственности (наш мир, проявленный мир – это мир двойственности, множественности). А иногда вы даже понимаете, что ищете недвойственность в двойственности, и что это бесполезно. И, несмотря на это понимание, поиск продолжается. Но что бы вы ни нашли в двойственности, это не может вас полностью удовлетворить. Никакое учение, никакая «истина», никакое переживание. Даже глубочайшие духовные «истинные» переживания не могут вас удовлетворить. Они ведь уходят, и потом вы снова паритесь по поводу того, чтобы они возникли снова. Любые состояния уходят, всё меняется. Неизменна только ваша природа. Когда Будда понял, что поиск никогда не даст искомое, он плюнул и перестал искать. Зачем искать что-то, если оно все равно уйдет? Вот тогда и случилось то, что потом назвали просветлением или пробуждением.

Когда прекращается поиск, исчезает двойственность. Когда исчезает двойственность («я как ищущий» и «то, что я ищу»), исчезает напряжение, которое было между двумя этими полюсами (причем иллюзорными). И что остается? То, что было всегда – недвойственность. Это ваша природа - то, из чего возникает всё, все проявления, весь мир, абсолютно всё.


Суть учения Адвайты

Так как сайт посвящен недвойственности, то есть адвайте, то вот вкратце суть адвайты.

Вообще, адвайта – это не учение, хотя рьяные последователи великих мастеров адвайты сделали учение и с нее тоже. Ученики не поняли суть (если можно так сказать), но чтобы хотя бы запомнить тексты, записали их. Так возникло учение. Так возникло поклонение. Так возникли практики и целые общины. Это всё – заменитель.

Итак, суть учения адвайты. Адвайта означает недвойственность, «не два». Нет двоих. Это указание на то, что любая двойственность иллюзорна. Она есть, но она иллюзорна, преходяща. Она не реальна по сравнению с вашей природой (недвойственной), которая всегда одна и та же, никогда не изменяется (см. статью «Природа души»).

Суть учения адвайты можно выразить разными словами. Например, так: Есть ОДНО, которое проявляет себя как множество всего. А так как множество всегда изменчиво и преходяще, то можно сказать, что оно не реально – по сравнению со своей природой, источником, который всегда неизменный.

Так что сутью учения адвайты является значение слова «адвайта» – недвойственность. И несмотря на то, что проявленное и непроявленное  – это вроде бы разные вещи, в этом тоже нет двойственности. Это все Одно. Нет второго.

Читайте полную статью про недвойственность по ссылке выше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.