понедельник, 20 февраля 2017 г.

Жизнь после просветления

Жизнь после просветления


Многие слышали слово "просветление", но мало кто знает, что это такое на самом деле, потому что вокруг просветления довольно много мифов и фантазий. На сайте самопознания я уже публиковал статью "Заблуждения о просветлении", но, похоже, эта тема неисчерпаема, так как вопросы продолжают возникать:)

Вот недавно в письме меня снова спросили о просветлении и этом чудесном состоянии "САТ-ЧИТ-АНАНДА", к которому многие стремятся, но мало кто понимает, что это такое, и я решил сделать на форуме новую тему, которая так и называется: Жизнь после просветления. Цитирую с форума:

После просветления, а точнее в момент просветления, приходит понимание, что куда бы не продвигался я как человек, я как сознание никуда не продвигаюсь, об этом подробнее здесь.

Да, какое-то продвижение, саморазвитие, самосовершенствование, изменения происходят, но с человеком, а не с чистым сознанием, которым я являюсь.

Я есть несмотря на происходящее, и я не меняюсь, когда меняется человек, внешняя форма или выражение меня, если так можно сказать.

Насчет сат-чит-ананды


Сат - осознание себя за пределами времени, чит - осознание себя сознанием, ананда - блаженство от осознания первых двух. Я это так воспринимаю. У кришнаитов это трактуется иначе, там много чего трактуется иначе. И я не могу подтвердить, что их трактовка на 100% верна. У меня нет того опыта, о котором они говорят, а именно, что сат-чит-ананда бывает только когда ты постоянно служишь Кришне. Мне кажется, дело в самой трактовке.

Если тебе интересна бхакти-йога, ты будешь ею заниматься, у тебя как человека нет свободы выбора)) Может по мере практики ты действительно увидишь Кришну и испытаешь эту самую сат-чит-ананду, не знаю. Если такое случится, поделишься))

Мой опыт говорит о том, что сат-чит-ананда - это гораздо проще, чем рисует ум и рассказывают проповедники. В те моменты, когда ум ничем не занят и относительно чист от проблем или задач повседневности, есть четкое осознание себя за пределами времени (сат, вечность), осознание себя сознанием (чит, самоосознание, знание своей истинной природы) и блаженство осознания свободы от проявленного мира и его событий (ананда).

Какая сат-чит-ананда у кришнаитов и в других духовных практиках, я не знаю. Их учение (которое по большей части представляет собой философию двойственности) довольно сильно отличается от адвайты. Хотя тот же Господь Чайтанья, аватара Кришны, высший авторитет кришнаитов, дал философию одновременного тождества и различия (которую я абсолютно поддерживаю), современные кришнаиты больше придерживаются философии различия, множественности. Это выглядит так, как будто баланс утерян, и их нынешнее знание неполно. Вместе с тем, благодаря перекосу в сторону двойственности, как раз и возможна их духовная практика служения Кришне. Быть может, и скорее всего так и есть, служение Богу очищает их ум настолько, что в конечном итоге кажущаяся дуальность "я и Бог" постепенно исчезает, уступая место осознанию Единства всего, но явных подтверждений этому у меня нет. Хотя, быть может, подтверждением тому служат бабаджи, которые, после многих лет (или жизней) практики служения Богу, перестают проповедовать что-либо, убирают с тела все знаки принадлежности к определенной религии и просто пребывают в той же самой сат-чит-ананде.

Пожалуй, это все, что я могу сказать по данному поводу на данный момент.

Источник

Читайте также на форуме просветления множество других интересных тем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.