четверг, 24 ноября 2016 г.

Ложное эго и покров иллюзий

Ложное эго и покров иллюзий

Когда ты не определяешь себя мнением других о тебе
и когда ты не определяешь себя собственным мнением,
что же ты такое?
Рам Цзы

(новая глава из книги "Просветление за полчаса")

Из непроявленного, через «Я Есть», ты видишь мир, вырастающий из того же самого «Я Есть» и кажущийся чем-то отдельным и отличным от тебя – из-за твоих ложных отождествлений.
Что такое ложное эго? Это временное отождествление себя как чистого сознания с телом-умом-личностью и всем остальным, что ты считаешь собой. Ложное эго, ложное я – это кажущаяся сцепка духа с материей, совокупность мимолетных отождествлений Брахмана со снящимся ему персонажем, которым ты являешься как человек. Брахман, одевая на себя костюм человека, начинает считать себя человеком. Но всё даже проще – тебе просто снится, что ты человек.


Тебя как чистое сознание можно сравнить с экраном, на который проецируется весь этот видимый мир со всем его содержимым, включая персонажа, с которым ты почему-то отождествлен. Как главный герой фильма, ты проходишь через различные сцены, ощущая реалистичность происходящего. Ты попадаешь под дождь и чувствуешь влагу. Ты прыгаешь через костер и обжигаешься. Ты порезался и видишь кровь. Затем, в свое время, персонаж умирает, и что остается? Ты остаешься как экран, как чистое сознание (которым всегда был, являешься сейчас и всегда будешь), и нет больше никаких иллюзий. Экран не намок от дождя, не подгорел от огня, не порезался и не испачкался кровью. Экран всегда чист и не подвержен влиянию иллюзий, которые на него проецируется. Несмотря на различный переживаемый опыт, с экраном ничего не происходит, потому что весь опыт - только кажущийся, снящийся, он не настоящий. И ложное эго, благодаря которому ты чувствуешь себя этим "реальным" человеком, проживающим свою жизнь, - это временное явление, часть фильма, а не часть тебя.

Фундамент этого мира, его основа – чистое сознание, «Я Есть», экран, без которого мир не может существовать. Когда возникает ум, возникает разделение существующего на «я» и «не я», и далее «я» конкретизируется ложными отождествлениями типа «я это тело», «я эта личность», «я Валера», «я человек» и т.д. – так и возникает ложное эго. В основе всего этого лежит то же самое «Я Есть» (проявленное сознание в чистом виде), которое и обрастает неверными идентификациями – я есть то, я есть сё, пятое, десятое. Всё без исключения проявленное и воспринимаемое (включая эго) возникает из «Я Есть» (чистого сознания) и внутри него. Поэтому, если человек желает выйти за пределы эго и познать свое Истинное Я, он должен смотреть внутрь, на основу всего, на Источник.

Итак, еще раз о нескольких важных моментах, которые нужно хорошо прояснить для себя, самостоятельно исследовав их. В чистом сознании (в Я Есть) возникает целый мир (поток восприятий), затем возникает ум, который делит это восприятие на воспринимающего и воспринимаемое, создавая таким образом видимость двойственности и множества. На самом деле, воспринимающий и воспринимаемое не являются чем-то отдельным друг от друга, это разделяющий ум создает видимость, что одно отлично и независимо от другого. Если бы наблюдающий и наблюдаемое не являлось одним целым, имело разные источники и состояло из разного материала, тогда ты (как наблюдающий) не смог бы воспринимать (наблюдаемое). Понаблюдай, как ум делит Единство на множество, на «я» и «не я». Попробуй найти границы между «я» и «не я», и ты, к своему удивлению, обнаружишь, что эти границы создаются всего лишь мыслью, как и все остальные иллюзии. Когда нет разделяющих мыслей, нет и границ, нет никакого эго.

Далее, благодаря отождествлению с конкретным человеком, возникает дальнейший покров иллюзий: (продолжение) Ложное эго и покров иллюзий на сайте "Самопознание - путь к просветлению"

Данный текст является частью книги "Просветление за полчаса", автор Валерий Просвет. Книга опубликована на сайте по ссылке выше. При копировании и распространении материалов книги, сохраняйте, пожалуйста, авторство или ссылку на источник. Спасибо большое!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.